Родителям первоклассников - ГУО "Специальная общеобразовательная школа-интернат № 13 г. Минска для детей с нарушением слуха"

Разделы сайта

Родителям первоклассников

Рекомендации родителям будущих первоклассников

  Ребенок, достигший младшего школьного возраста должен обладать определенным «набором» знаний и навыков.

Прежде всего, следует проверить, знает ли Ваш ребенок ответы на следующие вопросы:
  • Как его зовут?
  • Сколько ему лет?
  • Когда день рождения?
  • Где живет (страна, город, улица, дом, квартира)?
  • Выяснить, умеет ли ребенок отличать различных животных (диких, домашних) и растения (хотя бы те, которые растут в вашей местности), имеет ли он представление о бережном отношении к природе и её охране.

Знает ли Ваш ребенок:
  • Цифры.
  • Дни недели и месяцы ( последовательно).
Какие занятия полезны для ребенка в период подготовки к школе?
  • работа с конструкторами разного типа;
  • работа с ножницами, пластилином;
  • рисование в альбомах (карандашами, красками);
  • развитие памяти, внимания, восприятия, мышления.
При работе с дошкольниками необходимо соблюдать следующие правила:
  • Не торопите ребенка.
  • Учитывайте его настроение, самочувствие, желание.
  • Не забывайте – дошкольный возраст – это возраст игры.
Критерии психологической готовности ребенка к школе

1. Социально-психологическая готовность к школе:
  • учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
  • умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
  • умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).


2. Развитие школьно-значимых психологических функций:
  • развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
  • пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);
  • координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
  • развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);
  • развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
  • развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом (слово - картинка либо слово - ситуация).

Первый класс. Первые трудности. Первые страхи…
Десять необходимых напутствий для родителей школьников-новичков

Если у ребенка в детском саду на занятиях получалось все хорошо и воспитатель его хвалила, это может служить гарантией, что и в школе все будет хорошо получаться и учитель будет хвалить.

раскрыть » / « свернуть

Если пообещать вознаграждение за успехи в учебе, то ребенок будет более старательным и ответственным.

раскрыть » / « свернуть

Если учитель не делает никаких замечаний, это значит, что все хорошо.

раскрыть » / « свернуть

Если ребенок неохотно выполняет домашнее задание, то и не надо его заставлять, чтобы не отбить интерес к учебе.

раскрыть » / « свернуть

Если начать выполнять домашние задания с трудных упражнений, то под конец занятий останутся легкие задания, требующие меньше сил и времени.

раскрыть » / « свернуть

Если ребенок после школы прыгает, носится как угорелый, кричит и смеет ся, то он не устал. Если бы устал, то у него не было бы сил так скакать.

раскрыть » / « свернуть

Если ребенок опоздал на урок, забыл учебник, дневник, спортивную форму или сменную обувь, то его не допустят до уроков.

раскрыть » / « свернуть

Если систематически контролировать ребенка (собрал ли портфель, выучил ли стихотворение, все ли письменные задания сделал, взял ли спортивную форму), то неприятных неожиданностей в школе и стрессов у ребенка будет меньше.

раскрыть » / « свернуть

Если ребенка записать в спортивную секцию, музыкальную школу или какой-нибудь кружок, то это позволит еще больше развить его способности, так как в дошкольном и младшем школьном возрасте развитие идет стремительными темпами, дети с легкостью осваивают все новое, и нельзя упускать благоприятное для этого время.

раскрыть » / « свернуть

Если ребенок с большим трудом утром просыпается и еле-еле собирается в школу, то это первый признак негативного отношения к школе, сложностей в адаптации или скрытых психологических проблем у ребенка.

раскрыть » / « свернуть