К вершинам мастерства |
В школу приходят молодые специалисты, которые уже в начале своей деятельности испытывают затруднения профессионального, психологического и социального характера. Каким этот учитель будет через год-два? Как он вольется в коллектив? Ответы на эти вопросы во многом зависят от организации и помощи начинающему педагогу. С этой целью в школе ведется непрерывная работа с молодыми педагогами. Можно выделить следующие этапы профессионального становления молодого учителя: |
Адаптационный (2 год работы)
|
 |
Этап развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, снискание авторитета среди детей, родителей, коллег(1-2 годы работы). |
Второй этап реализуется через наставничество и Школу молодого учителя, руководит которой заместитель директора по УВР и учителя–наставники. |
|
На начальном этапе были определены цель, задачи и план ШМУ. Основной целью ШМУ является создание в специальной школе условий для профессионального роста молодых педагогов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога. |
Для достижения поставленной цели были выработаны следующие задачи: |
- содействие повышению квалификации и профессионального роста молодых педагогов;
- оказание практической помощи учителям в их адаптации в образовательных учреждениях, вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства;
- выявление наиболее серьезных проблем начинающих педагогов в учебном процессе и пути их разрешения;
- использование педагогического опыта молодых специалистов в учебно-воспитательном процессе.
|
Работа ШМУ была спланирована в форме заседаний:
Первое заседание «Первые шаги молодого педагога» (август): |
- 1.Час общения «Расскажи о себе».
- 2.Закрепление наставника, знакомство молодого специалиста с традициями школы.
- 3.Изучение содержания учебных программ и объяснительных записок к ним, нормативных документов об организации образовательного процесса.
- 4.Изучение требований по оформлению классного журнала.
- 5.Составление календарно-тематического планирования.
- 6. Советы опытных педагогов «Постарайтесь не допустить следующих ошибок…».
- 7.Диагностический опрос.
|
Второе заседание «Состав, структура и конструирование урока» (октябрь): |
- 1.Сущность и значение перспективного планирования учебного процесса по предмету.
- 2.Подготовка учителя к уроку
- 3.Проведение уроков опытными педагогами.
- 4.Самоанализ и анализ уроков.
- 5. Час психолога.
|
Третье заседание «Специфика работы в школе для детей с нарушением слуха» (ноябрь): |
- 1.Особенности психофизического развития детей с нарушением слуха.
- 2.Развитие связной речи и слухового восприятия – основная задача специальной школы.
- 3.Выбор методов обучения неслышащего ребёнка.
- 4.Составление плана урока как проект совместной деятельности «учитель-наставник – молодой педагог».
- 5.Посещение урока молодого специалиста.
- 6.Практикум по оказанию методической помощи.
- 7.Час психолога.
|
Четвёртое заседание «Особенности традиционного и развивающего способов обучения» (декабрь): |
- 1.Требования к современному уроку.
- 2.Система целей урока.
- 3.Выбор методов обучения.
- 4.Посещение уроков наставника и их структурный анализ.
- 5.Консультация «Структура и тип урока».
- 6.Практическое занятие «Составление конспекта урока» (анализ урока в соответствии с технологией его разработки).
- 7.Изучение опыта работы других педагогов.
|
Пятое заседание «Диагностический подход к планированию уроков» (январь): |
- 1.Посещение уроков молодых специалистов.
- 2.Консультация «Цели урока, содержание урока, формы, методы и средства реализации целей, работа учащихся на уроке, роль учителя на уроке».
- 3.Практическое занятие «Составление и защита конспекта урока».
- 4.Обзор периодической педагогической печати.
|
Шестое заседание «Способы активизации познавательной деятельности учащихся в ходе практической деятельности» (февраль): |
- 1.Посещение уроков молодого специалиста, наставника.
- 2.Консультация «Структура урока обобщения».
- 3.Формы и виды работы с учащимися на уроке.
- 4.Практическое занятие «Составление и защита конспекта урока обобщения».
- 5.Диагностический опрос.
|
Седьмое заседание «Использование программно-методических комплексов в образовательном процессе через информационную технологию» (март): |
- 1.Посещение уроков учителя-наставника и учителей-стажеров, молодых специалистов.
- 2.Анализ и самоанализ посещенных уроков.
|
Восьмое заседание «Организация внеклассной и внешкольной работы по предмету» (апрель): |
- 1.Диагностическое исследование.
- 2.Посещение уроков и мероприятий у наставника, молодого специалиста.
- 3.Час психолога.
- 4.Подготовка отчетов за второй год работы
|
|