Социально-психологическая поддержка учащихся - ГУО "Специальная общеобразовательная школа-интернат № 13 г. Минска для детей с нарушением слуха"

Социально-психологическая поддержка учащихся


  Почему один ребенок замыкается в себе, другой становится шутом, третий – агрессивным? Такие модели поведения можно наблюдать в любой период школьного обучения, а чаще всего в подростковом возрасте. Неадекватное поведение учащихся вызывает массу беспокойства у воспитателей, учителей, родителей. Оно мешает воспитательному и образовательному процессу. Неправильная реакция взрослых приводит к тому, что дети с неординарным поведением становятся изгоями сначала в школе, а затем и в обществе. Что необходимо предпринять педагогу, чтобы не ущемить их личностные особенности и помочь ему эффективно включиться в учебный процесс? Как помочь растущим личностям найти свое место в жизни? Важно установить причину такого поведения, раскрыть характер и способности ребенка. Это задача психолога и социального педагога – именно к ним, в первую очередь, обращаются дети и их родители, педагоги-предметники.

  Основные задачи социально-педагогической и психологической службы:
  • организация своевременной комплексной личностно ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи учащимся, а также тем из них, кто имеет проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально опасном положении;
  • содействие в формировании эмоционально благоприятной атмосферы в коллективе учащихся и преподавателей;
  • предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, профилактика асоциального поведения, правонарушений учащихся;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • повышение психолого-педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса.
    Функции деятельности социально-педагогической и психологической службы:
  • содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов учащихся; выявление и учет учащихся, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи;
  • информирование администрации, заинтересованных органов о нарушении прав и законных интересов учащихся и лицах, его допустивших;
  • осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении учащихся;
  • участие в формировании у учащихся навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;
  • изучение индивидуально-психологических особенностей обучающихся, иных участников образовательного процесса, особенностей развития коллективов обучающихся и педагогических работников;
  • организация личностно ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи учащимся, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации;
  • участие в разработке и реализации индивидуальных планов защиты прав и законных интересов учащихся, находящихся в социально опасном положении;
  • участие в разработке и реализации планов защиты прав и законных интересов обучающихся, признанных нуждающимися в государственной защите;
  • участие в подготовке учащихся к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина;
  • повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса;
  • участие в анализе образовательной деятельности;
  • разработка и реализация программ социально-педагогической и психологической помощи обучающимся;
  • изучение и обобщение опыта работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи;
  • разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся.