Рекомендация родителям - ГУО "Специальная общеобразовательная школа № 13 г. Минска для детей с нарушением слуха"
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно
РусскийРусскийБеларуская

Рекомендация родителям

  УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ :

1. Старайтесь найти в ребенке то, за что его можно похвалить, а не то, за что поругать.
2. Знайте, что ребенку тогда интересно с вами, когда вам интересно с ним!
3. Давайте возможность каждому ребенку сделать свое маленькое открытие.
4. Если ребенку тяжело, то найдите для него такое задание, которое ему по силам.
5. Чем выше уровень эмоционального комфорта, тем больше шанса успеха в учебе.
6. Оценивайте усилия ребенка, а не его знания.
7. Ошибка одного может породить мысль другого, не пугайтесь детских ошибок.
8. Не бойтесь признаться всем в том, чего сами не знаете, у детей ум более гибкий, чем у нас.
9. Не пытайтесь объяснить ребенку то, до чего он может додуматься сам.
10. Помните, что неудачи в жизни имеют две причины: "Недостаток любви и заниженная самооценка, а значит, ребенок особенно нуждается в чувстве собственного достоинства".
11. Просто любите детей и не бойтесь им показать это.

МОЖНО ЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ УГРОЗЫ В ВОСПИТАНИИ?

  Довольно часто родители добиваются послушания детей с помощью угроз и запугиваний. Ребенок не хочет есть — ему угрожают стариком с мешком. Ребенок не хочет спать — устрашают Бабой Ягой. Родители стремятся достичь одной цели, а достигают противоположной. Обед под страхом попасть в мешок злого деда — плохой обед. Бабой Ягой не взвеять крепкого сна. Некоторые родители запугивают своих детей-первоклассников, когда те еще плохо считают, пишут. Но в тетради появляется еще больше клякс и ошибок. Средством угрозы и запугивания становится иногда даже такое высокое чувство, как любовь человека к труду. Подростку, который по тем или иным причинам плохо учится, угрожают: "Заберу из школы, пойдешь на завод работать!". Нередко пугалом для детей становятся сами родители. Мать, которая не может справиться с ребенком, говорит: "Погоди, придет отец, он тебе покажет". Правильное воспитание и угроза — вещи прямо противоположные. Правильное воспитание развивает все стороны личности ребенка, делает активным и сознательным его поведение. Угроза и запугивание подавляют сознание, делают детей безвольными и запуганными, приглушают душевные силы ребенка, вырабатывают привычку действовать из-под палки. Угрозе не место в воспитании. Родители должны добиваться своих целей разумной требовательностью, убеждением и доброжелательным отношением к детям.

КАК ПООЩРЯТЬ РЕБЕНКА?

  Каждый человек испытывает удовлетворение и гордость, если его усилия отмечаются по достоинству, М. Горький говорил: "Похвалить человека очень полезно. Это поднимает его уважение к себе, это способствует развитию в нем доверия к своим творческим силам". Поощрение много значит в жизни ребенка. Слова одобрения, похвала родителей, утверждают его в правильности поведения, вселяют уверенность в своих силах.

  Подросток нуждается в оценке своего труда, в признании общественной значимости сделанного им, в одобрении его взглядов и убеждений. Детей поощряют за полезный навык, проявление хорошей инициативы, добрые дела. У школьника отмечают успехи в учении и прилежание. Не следует, однако, захваливать ребенка. Частые похвалы и награды обесцениваются в его глазах, он привыкает к ним, теряет к ним интерес. Постоянное подчеркивание успехов сына или дочери, восхищение их способностями, особенно в присутствии гостей и знакомых, приводят к тому, что дети становятся нескромными, рассматривают выполнение своих обычных обязанностей как особое событие, привыкают делать все напоказ, ради похвалы. Поощрение должно быть заслуженным, отмечающим не случайный успех, а серьезное достижение, потребовавшее значительных усилий.

  Как поощрять (лаской, похвалой, подарком, участием в экскурсии и т. д.), зависит от возраста ребенка, его индивидуальных особенностей.

КАК СТРОИТЬ ОТНОШЕНИЯ С УЧИТЕЛЕМ СВОЕГО РЕБЕНКА

  Ваш ребенок пошел в школу. Теперь Вам предстоит входить в контакт с учителем, пока одним, но пройдет немного времени и учителей будет много. Вы, конечно, волнуетесь, часто про себя думаете, как эти отношения сложатся, что важно, а чего следует избегать.
  Давайте попробуем самоопределиться в отношениях с учителями. А для этого представим: чего бы Вам больше всего хотелось, а чего бы Вы избегали, если бы были учителем. Это одна сторона. Другая — Вы родитель, значит, у Вас есть свои пожелания относительно своего общения с педагогами. Если все это соединить, то и появятся "советы": как строить отношения с учителями своего ребенка.

1. Относитесь всегда к учителю уважительно, особенно проявляйте это в присутствии своих детей, не говорите резко об ошибках педагогов, хотя они склонны ошибаться, как и все люди. Не сравнивайте предыдущего учителя с настоящим.
2. Цените желание учителя сообщить Вам что-то новое и важное о ребенке.
3. Постарайтесь увидеть в учителе своего союзника, понять его озабоченность делами Вашего ребенка, разделяйте степень высокой ответственности, которую он несет на себе.
4. Терпеливо выслушивайте педагога, не стесняйтесь и не бойтесь задавать любые вопросы, чтобы исключить недомолвки и неясности. Чем больше Вы будете знать, тем легче будет общаться.
5. Не избегайте общения с педагогом, даже если он Вам не очень нравится, чаще пользуйтесь телефоном, проявляйте инициативу в установлении контакта.
6. Конструктивно принимайте критику в свой адрес: в ней всегда есть моменты, которые обязательно нужно принять к сведению. Если содержание критических замечаний остается прежним, задумайтесь: почему нет изменений?
7. Не давайте воли эмоциям: когда чувствуете, что их трудно контролировать, представьте себя на месте учителя.
8. Если у Вас возникают трудности в воспитании ребенка, откровенно скажите об этом педагогу: вместе будет легче в них разобраться.
9. Не рассчитывайте, что Ваши проблемы решит учитель: Вы сможете решить их только сами. Но прислушайтесь к рекомендациям учителя, сравните его точку зрения со своей, и Вы всегда найдете выход.
10. Посещайте родительские собрания, проявляйте на них активность, оказывайте посильную помощь учителям. Это повысит Ваш авторитет не только в школе, но и в глазах собственного ребенка.

7 ПОДСКАЗОК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКА

1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
4. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
5. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
6. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
7. Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Вы как никто другой знаете своего ребенка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять его чувства и переживания. И тогда 1 сентября станет настоящим праздником для Вас и Вашего ребенка!

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ АБИТУРИЕНТОВ

1.Начните готовить своего ребенка к столь серьезному шагу как поступление заблаговременно, где-то за год. В таком деле превентивность мероприятий важна, чтобы не получилось, что ваш ребенок поступил, как говориться, не туда. Для этого он может пройти тестирование у психолога или социального педагога по вопросам профориентации.
2. Можете выступить как эксперт и поделиться той информацией, которой владеете: рассказать, что представляет собой та или иная профессия, где можно найти работу, какие ограничения она накладывает. Следует представить эту информацию в нейтральной форме, чтобы ребенок сделал выводы самостоятельно.
3. Не навязывайте ребенку свои взгляды, не морализируйте в своих высказываниях. Ваш ребенок уже личность и имеет право выбрать сам. Не забывайте, что ваш ребенок уже взрослый и на определенном этапе происходит отделение от родительской опеки, начинается самостоятельная жизнь, в которой решения принимает он сам.
4. Не будьте навязчивыми. Ребенка могут раздражать излишние хлопоты родителей. Ели Ваша помощь будет нужна, то дети попросят о ней и обратятся к Вам.
5. Не делайте трагедию из неудачного опыта поступления ребенка, если таковая случится.

  На этом жизнь не заканчивается. На пути к взрослости могут встречаться и неудачи. Поддержите ребенка, докажите, что по трудному пути самоопределения он идет не один. Это ощущение придаст ему уверенность в своих силах.