Архив новостей - ГУО «Специальная общеобразовательная школа № 13 г. Минска для детей с нарушением слуха»
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно
РусскийРусскийБеларуская

Архив новостей

27.10.2020

Встреча с учителем-методистом Владимиром Федоровичем Мелеховцом – знаковое событие для будущих сурдопедагогов



 27 октября 2020 года на базе ГУО «Специальная общеобразовательная школа-интернат № 13 для детей с нарушением слуха г. Минска» состоялась встреча с учителем-методистом, исследователем, экспериментатором, аспирантом кафедры истории Беларуси и славянских народов исторического факультета БГПУ, соавтором и разработчиком национальных программ обучения детей с нарушением слуха – Владимиром Фёдоровичем Мелеховцом. Общение с неслышащим педагогом было организованно в рамках изучения учебной дисциплины «Жестовая речь как средство коммуникации в сфере профессиональных отношений лиц с нарушением слуха» под руководством доцента кафедры коррекционно-развивающих технологий Ирины Кузьминичны Русакович.
 Будущие сурдопедагоги, студенты выпускного 4 курса дневной формы получения образования группы 280417, услышали историю профессионального и личностного становления В.Ф. Мелеховца, поразившись тому, как легко, свободно и виртуозно он – неслышащий человек – владеет и словесным (устным, письменным), и жестовым языками, какой огромный у него кругозор, сколько методических разработок в его кабинете жестового языка, как мастерски он ведет дискуссию и вовлекает в процесс профессионального общения – как слышашащих студентов, преподавателей, коллег, так и своих неслышащих воспитанников.
 Студенты перед выходом в учреждение образования провели экскурс - изучение вопроса и убедились, что Владимир Федорович – известный исследователь проблем коммуникации и истории глухих не только в Беларуси, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья. Он ведет активный образ жизни: путешествует по миру, имеет личный блог, канал на Youtube и несколько страниц в разных социальных сетях. Все они полны как фотографиями и видео, так и полезной информацией в сфере организации, истории, культуры БелОГ и о неслышащих людях. Этот удивительный человек, как отметили выпускники, не относит себя к людям с инвалидностью, а позиционирует как полноценный член социума и вдохновляет своим примером других.
 Будущие сурдопедагоги узнали, что Владимир Фёдорович занимает серьёзную научную позицию, заканчивает аспирантуру и ведет образовательный процесс детей с нарушением слуха к прогрессу и инновациям. У него есть свой оригинальный метод обучения – билингвистический подход. Обобщение его педагогического опыта в работе «Билингвистический подход к обучению глухих детей» получило высокую оценку – престижную Премию Мингорисполкома в номинации «Современные образовательные технологии как ресурс развития учебного заведения».
 Все свои идеи Владимир Федорович озвучил и продемонстрировал профессионализм в процессе урока жестового языка с обучающимися 6 класса по теме «Структура жеста». После урока состоялось его обсуждение, посещение кабинета учителя-методиста и живое, интерактивное общение с ним. Наши студенты остались под большим впечатлением от такого практического занятия. По их словам, этот день останется надолго в памяти, так как они «…встретили эталон педагога. Человека, который сияет ярче звезд, очаровывает своей энергией и непередаваемой харизмой…. Учителя, который может удержать внимание каждого ученика и найди к нему индивидуальный подход, расположить к себе и настроить на позитивный лад».