O временных творческих группах - ГУО "Специальная общеобразовательная школа-интернат № 13 г. Минска для детей с нарушением слуха"

O временных творческих группах

Положение о деятельности творческих (проблемных) проектных групп педагогов

 I. Общие положения
 1.1. Настоящее положение определяет деятельность творческих (проблемных) проектных групп педагогов в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об образовании» и нормативными документами Министерства образования.
 1.2. Деятельность творческих (проблемных) проектных групп осуществляется на основании приказа директора школы-интерната.
 1.3. Творческая (проблемная) проектная группа является структурным подразделением методической системы школы-интерната, объединяющим учителей, организующих совместную методическую работу по какой-либо актуальной проблематике, реализации проекта.
 1.4. Творческая (проблемная) проектная группа создаётся при наличии не менее трёх учителей на основании решения педагогического совета.
 1.5. Творческая (проблемная) проектная группа объединяет педагогов, интересующихся какой-либо специальной, методической (педагогической) проблемой, с целью разработки каких-либо подходов, организации работы по реализации рассматриваемой проблемы силами педагогического коллектива, коллектива методического объединения учителей.
 1.6. Деятельность творческой (проблемной) группы основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании образовательного процесса в соответствии с направлениями опытно-экспериментальной и инновационной деятельности школы.
 1.7. Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы временной творческой группы определяются его членами в соответствии с целями и задачами школы-интерната и утверждаются на заседаниях методического совета школы-интерната.

 II. Цели и задачи
 2.1. Целью деятельности временной творческой (проблемной) группы является создание условий творческой работы в обеспечении единой образовательной среды развития и формирования личности, практического решения проблем межпредметных связей, выработки единых педагогических требований к изучению близких и смежных разделов, тем, используемой терминологии образовательных областей и учебных предметов; разработки каких-либо подходов, организации работы по реализации рассматриваемой проблемы силами педагогического коллектива, коллектива методического объединения учителей.
 2.2. Деятельность временной творческой группы направлена на решение следующих задач:
  • обеспечить освоение и использование инновационных технологий, методов и приёмов обучения и воспитания обучающихся;
 • изучение и выработка путей реализации определенной проблемы с целью повышения профессиональной компетентности учителя;
 • разработка практических рекомендаций по решению проблемы;
 • постоянно повышать уровень методической подготовленности педагогов к организации образовательного процесса;
 • проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
 • апробация рекомендаций, носящих технологический характер;
 • выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания; обеспечивать постоянное освоение современной педагогической теории и практики;
 • создавать условия для непрерывного педагогического образования учителей и инициировать развитие творческой инициативы.

 III. Содержание деятельности
 3.1.Диагностика потребностей в изменении образовательной практики.
 3.2.Планирование и анализ деятельности.
 3.3.Разработка рекомендаций, положений о содержании, методах и формах организации педагогической деятельности; повышение эффективности уровня организации образовательного процесса.
 3.4.Разработка основных направлений и форм активизации познавательной деятельности обучающихся во внеучебное время (смотры, предметные недели и др.).
 3.5.Совершенствование содержания образования, рецензирование, первичная экспертиза учебных программ, методик, технологий и др.
 3.6.Изучение, обобщение, апробация, пропаганда педагогического опыта, создание банка данных актуального опыта временной творческой группы.
 3.7.Организация диагностики (мониторинга) эффективности работы временной творческой (проблемной) группы.

 IV.Руководство, состав и порядок работы.
 4.1.Руководство временной творческой (проблемной) группой осуществляет педагог, имеющий высокую квалификацию и результативность работы, владеющий навыками организации продуктивных форм деятельности коллектива и назначенный приказом директора учреждения образования.
 4.2.В работе временной творческой (проблемной) группы принимают участие только представители педагогических работников школы:
 - учителя-предметники;
 - заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе;
 - члены профсоюзного комитета школы.
 4.3. Работа временной творческой (проблемной) группы проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем группы, рассматривается на заседании методического совета школы-интерната, утверждается директором учреждения образования.
 4.4. Занятия временной творческой (проблемной) группы проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть с общим количеством участников не менее трех человек.
 4.5. Контроль за деятельностью временной творческой (проблемной) группы осуществляет методический совет учреждения образования.
 4.6. По окончании учебного года руководитель представляет промежуточный или итоговый отчет о работе временной творческой (проблемной) группы в методический совет.